Занятие по лепке из соленого теста «В гостях у сказочного героя»

Поделки из соленого теста – экологически безопасные предметы декора, а их изготовление может превратиться в настоящее хобби, которым можно заниматься не только с детьми. Многие взрослые кудесницы творят из этого материала шедевральные композиции, поражающие мастерством и безграничностью фантазии.

А если подключить к этому занятию маленьких проказников, то это даст вам возможность отлично провести досуг с детишками. Подобным образом вы гарантированно отвлечете малышню от телевизоров и привлечете к полезному занятию.

Чем полезно для детей разных возрастов

Лепка из соленого теста для детей: пошаговая инструкция для начинающих, интересные идеи

К тому же лепка из «мучного» пластилина разрешена для детей, начиная с возраста от двух лет, в связи с составом сырья – в нем нет ничего вредного и совершенно не страшно, даже если сорванец потянет кусок в рот.

К плюсам также можно отнести развитие моторики и возможность изучения геометрических фигур. Ребенок с должным для своего возраста любопытством будет изучать шарики-кубики, а после с восторгом их угадывать.

Свойства и рекомендации по хранению материала

Идеи же для лепки вы вполне можете почерпнуть из сетевых ресурсов, в которых есть немало видео и фото мастер-классов для начинающих скульпторов. Самым хлопотным является приготовление пластичного материала – несмотря на короткий список компонентов, попрактиковаться придется.

«Соль» заключается в том, что тесто может под воздействием внешних факторов потерять свои свойства. Связано это с не корректно подобранными компонентами.

Вот несколько секретов создания идеальной пластичной массы:

  • Отдавайте предпочтение соли без каких-либо добавок. В ее состав не должен входить йод, потому как он обладает антислеживающим эффектом, и в результате деталь не будет держать форму, или «расползется» еще на этапе замеса массы.
  • Так же обратите внимание на помол соли. Для замеса используется продукт только мелкой фракции. Выбирайте качественную муку. В противном случае изделие приобретет сероватый оттенок, что уменьшит декоративные качества.
  • Если планируете хранить сырье на протяжении времени, обязательно поместите в целлофан. Не забывайте о данной процедуре и во время лепки – элемент крайне быстро обветривается и перестает лепиться.

Рецепт соленого теста

Основу составляют мука, соль и вода. В некоторых рецептурах есть упоминание о дополнении состава кремами или растительным маслом. Тут стоит быть готовыми к тому, что по итогу на игрушку не каждая краска ляжет ровно.

Хронология приготовление:

  1. Смешайте в миске в равных пропорциях сыпучие компоненты.
  2. Вводите постепенно жидкость. В среднем на два стакана сухих составляющих потребуется примерно 100 грамм холодной жидкости. Здесь стоит опираться на консистенцию, потому как уровень клейковины у каждой муки разный. В итоге у вас должна получиться масса неким напоминающая размягченный пластилин.

Совет: для большей эластичности массы можете капнуть в нее пару капель глицерина, который продается в свободном доступе в любой аптеке. Если остановили выбор на масле, то предпочтение отдайте детскому .

Если вы собираетесь заниматься творчеством с детьми, то актуальными вариантами будут различные животные и мультяшные персонажи типа смешариков. Мальчишкам будет интересно вылепить собственного солдатика, которым по окончанию процесса можно будет играть. Для наглядности и упрощения задачи малышу вы вполне можете распечатать картинки из интернета, чтобы ребенок видел наглядный пример.

Взрослые же могут изготовить своими руками всевозможные панно, которые впоследствии украсят интерьер квартиры, или подарки близким на предстоящие праздники 2019/2020 года. Это могут быть и вазы с цветами, и декорированные емкости для хранения продуктов и даже елочные украшения на Новый Год.

Особенности сушки соленого теста:

  • Высушить сделанный сувенир можно несколькими способами:
  • Наиболее быстрый – в духовом отсеке. Для этого выставляется температура не выше 100С, а сам процедура осуществляется в несколько подходов. Однако есть вероятность, что изделие не высохнет, а зажариться.
  • Второй способ – наилучший. Просушка осуществляется естественным путем. Для этого требуется разложить заготовки так, чтобы на них попадали прямые солнечные лучи, и выждать пару дней.

Советы по изготовлению:

  • Прежде чем приступать к работе набросайте эскиз. Для сложных габаритных поделок типа домика или декора шкатулки, осуществляйте процесс поэтапно, продумав каждую мелочь.
  • Если предполагается сделать объемный элемент, то в качестве основы используйте фольгу. Ее следует свернуть в желаемую форму, которая в последующем «обтягивается» пластичной смесью. Таким образом не сможет образоваться плесень на творении, и сувенир равномерно просохнет.
  • При изготовлении плоских фигурок воспользуйтесь трафаретами из картона или плотной бумаги.
  • В качестве стек используйте пилочки для маникюра, ножницы (ими можно делать острые иголочки у ежика), вилку или чайную ложку. Интересного узора на поверхности позволит добиться припечатанная поверх ажурная ткань или кружево.
  • Скрепляйте элементы, смочив границу с помощью кисточки. Более прочную сцепку обеспечит клей ПВА.
  • Если в ходе действия края у вещи потрескались, заделайте трещинки более жидкой смесью или придайте гладкость фактуре влажным пальцем.
  • Производите окрас статуэтки гуашью или акрилом. Акварель тоже может использоваться, но возможна потеря прочности работы. Поверх при желании пройдитесь декоративным бесцветным лаком. Также допустимо окрашивание смеси пищевыми пигментами на этапе замешивания.
  • Для оригинальности законченного сувенира вполне применимы блестки, бусины или бисер, которые следует закрепить уже после полной просушки заготовки либо клеевым пистолетом, либо бесцветным «Моментом».

Это интересно: вместо покупных пищевых колеров используйте соки различных ягод и овощей. Например, краснокочанная капуста даст насыщенный синий оттенок, клубника – розовый, а карри – ярко-желтый.

Теперь, ознакомившись с инструкциями, как сделать биологически безопасный материал, вы всегда сможете найти занятие себе и своему чаду, а доступность ингредиентов позволит организовать его даже на даче во время отдыха.

Конспект НОД по лепке из солёного теста в средней группе ДОУ

Тема изготовления панно из соленого теста раскрыта в 3 частях конспекта. Информация, содержащаяся в конспекте будет полезна для педагогов ИЗО, воспитателей ДОУ, родителей и детей дошкольного возраста. Идея вырезания фигурок формочками для панно очень понравится малышам. Также они с радостью будут раскрашивать яркими красками маленькие фигурки из соленого теста — «мукосольки» и приклеивать их на цветной картон. Тема: Панно «Фантазия» с фигурками из соленого теста (3 части) Цель: Создать условия для развития творчества у детей 4 – 5 лет. Часть 1. «Фигурки для панно»
Задачи: Познавательные:
• Учить раскатывать тесто в тонкий пласт; • Учить вырезать формочками разные фигурки.
Развивающие:
• Развивать координацию движений рук; • Развивать фантазию; • Развивать образное и логическое мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность и неторопливость в создании различных форм из соленого теста.
Материалы: Формочки для игр с песком, набор формочек, скалки, мешочек, поднос, картон. Обогащение словаря: формовать, панно. Ход НОД Здравствуйте, друзья! Волшебный мешочек для вас принесла! Он полон вещиц не простых. Сказку помогут создать, Те вещицы, в руках золотых. Во что мы будем играть? Угадать мудрено… Попытайтесь на ощупь узнать Что гремит в мешке так чудно?
Нескольким детям, по очереди, предлагается опустить руки в мешок, что бы пощупать в нем предметы и сказать, что в нем лежит. (Формочки ) Высыпаем формы на поднос и рассматриваем их. — Что изображают формочки? (деревья, животных, цветы, дома, птиц, транспорт) — Из чего сделаны формочки? (металл, пластмасса) — Для чего нужны формочки? (вырезать тесто, пластилин, песок) — Как формочками работают? (обратить внимание, что существует две стороны формочки – острая и тупая, вырезать поделки необходимо острой стороной, формочки надо углублять в пластическую массу до поверхности стола, хорошенько зафиксировать форму вырезаемого предмета и аккуратно формочку снять) Педагогу необходимо показать детям технологию работы с формочками, сопровождая объяснениями. Если тесто замешено круто, то оно не прилипает к формочкам и легко из них вынимается. Однако, если тесто всё-таки прилипает к формочкам, то их надо смазать подсолнечным маслом или обсыпать мукой. В узких местах формочек тесто часто рвется. Чтобы вынуть тесто из узких частей формочки можно использовать деревянную стеку или кисточку.
— Чтоб готовым быть к труду Физкультминутку дружно проведем И соленым тестом мы играть начнем. Петушка я деткам форму покажу И движенья петушка сыграть вас попрошу
(дети имитируют движения петуха)
А, вот и слон Как ходит он?
(дети показывают движения слона)
Обезьяна весела, Как прыгает она?
(дети воображают себя обезьянками)
Размялись с вами хорошо. Для изготовления панно Замесили тесто крепко! Пора играть, Мукосольки формовать.
Дети приступают непосредственно к вырезанию теста формочками. 1. Готовое тесто раскатать скалкой.

2. Вырезать формочками фигурки для панно.

3. Сложить фигурки на картон и дать время на просушку (неделя)

Педагог при затруднении помогает детям советом и показом, задает наводящие вопросы, поддерживает общий разговор. Примерные вопросы: — Какие фигуры ты хочешь вырезать? — Какие затруднения ты испытываешь при вырезании поделок формочками? — Какой фон ты будешь использовать для своего панно? — Какими цветами ты будешь раскрашивать персонажей панно? — Расскажи историю своего панно? (и т. д. по обстоятельствам) По окончании продуктивной деятельности аккуратно сложить фигурки на картон для дальнейшей просушки в определенное для этих целей место.
Часть 2.
«Роспись фигурок»
Задачи: Познавательные:
• Учить росписи форм из теста гуашевыми красками; • Учить подбирать кисточки по замыслу росписи; • Познакомить детей с технологией создания панно.
Развивающие:
• Развивать фантазию; • Поощрять желание детей комментировать свою и других детей работы (развитие речи); • Развивать координацию движения рук.
Воспитательные:
• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; • Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей.
Материалы: Гуашь, кисти щетина № 6, 2, непроливайка с водой, салфетки, заготовки форм после сушки. Обогащение словаря: роспись, кюветка. Ход НОД Прошлый раз мы с вами формочками вырезали разные фигурки. Они высохли. Теперь их можно раскрасить красками. В нашем случае, используем акварельные краски. Художники-профессионалы употребляют слово: «роспись», когда хотят раскрасить свою поделку. Итак, мы сегодня художники и будем расписывать фигурки для наших панно. Обратите внимание, как надо правильно расписывать фигурку, чтобы она получилась аккуратной и красивой. 1. На стол необходимо положить газету или клеенку, чтобы сохранить рабочее место в чистоте. Приготовить воду, кисть и краску. 2. Смочить кисть в воде и набрать краску на ворс кисти, лишнюю краску снять о край кюветки. Обращаю внимание, что роспись фигурок надо начинать со светлых тонов. Потом брать более темные. Например: розовый, красный, коричневый. 3. Нельзя забывать и боковые стороны фигурки. Их тоже желательно покрыть краской.

4. Затем расписать всю фигурку.

Физкультминутку сейчас мы проведем. На раз, носом мы вдохнем, На два, резко ртом мы выдохнем. На три, опять вдохнем, На четыре выдохнем. Чтобы руки нам размять, Поиграем пальцами Раз, два, три, четыре, пять.
(имитация игры на пианино)
А потом, кулаки сожмем Тело сильно напряжем.
(фигура силача)
А теперь расслабимся, Да еще наклонимся. Руками покачаем. Выпрямимся, развернемся, Глубоко вздохнем и работать мы начнем.
Дети приступают к росписи фигурок. Педагогу необходимо следить, чтобы роспись была достаточно насыщенной, не сводилась к простому закрашиванию фигурок одним цветом. Обратить внимание детей, что надо дождаться, когда предыдущий слой высохнет, чтобы приступать к другому цвету. Учить детей правильно держать кисть и фигурку. При рисовании тонких линий и других мелких деталей необходимо учитывать наклон кисточки. Ведь чем выше кончик древка кисточки, тем тоньше линия. Не рисовать слишком жидко, можно размочить основу. Не «пересушить» кисточку. Она тогда оставляет невыразительный след на поделке. По окончании росписи, фигурки сложить на лист бумаги, чтобы краска высохла.

Провести небольшое обсуждение своих работ. Возможные вопросы: — Какие фигурки ты расписывал? — Почему ты использовал именно эти цвета краски? — Ты испытывал затруднения при росписи? — Какое у тебя будет панно? — Какого цвета надо приготовить бумагу для фона панно? Затем, педагог в помещении, недоступном для детей, покрывает бесцветным лаком расписанные фигурки.

После покрытия лаком, фигурки становятся ярче, краска не смазывается при дальнейшем уходе за поделками.
Часть 3.
«Сборка панно»
Задачи: Познавательные:
• Учить самостоятельно наклеивать на фон расписанные фигурки из теста; • Закреплять умение пользоваться кисточкой при работе с клеем ПВА.
Развивающие:
• Развивать эстетический вкус; • Содействовать развитию фантазии; • Развивать речевую деятельность детей.
Воспитательные:
• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; • Прививать способность видеть прекрасное в окружающей действительности; • Воспитывать стремление поделиться со сверстниками своими фантазиями и услышать чужие истории; • Воспитывать аккуратность в работе.
Обогащение словаря: сюжет, персонаж, композиция. Материалы: двухцветный картон для фона, расписанные фигурки из соленого теста, клей ПВА, кисть для клея, салфетки, магнитофон с записью веселой музыки. Предварительная работа: накануне, наклеить на картон два цвета бумаги – это будет фон для панно. Ход НОД — Для сборки панно у нас все готово. Есть и фон, есть и фигурки мукосольки. Приготовлены для работы: клей ПВА, кисточки и салфетки. Но прежде чем приклеить фигурки к картонке, надо подумать о сюжете вашего панно. Вам необходимо подобрать фигурки с нужными персонажами. А теперь разложите фигурки на фон, чтобы получилась интересная по сюжету и красивая по композиции и цвету картинка. (Дети создают композицию своего панно без клея) — Вы удовлетворены, тем как расположили фигурки на фоне? (да) — Тогда приступайте к работе с клеем. (Дети приклеивают фигурки к основе панно. Педагог, при необходимости напоминает, что клеем надо смазывать только тыльную сторону фигурки, дать клею немножко «взяться», а потом уже и приклеивать. Обратить внимание, что, приклеивая, дети располагают фигурки туда, куда перед этим определили им место на панно, чтобы не нарушить композицию. Педагог подсказывает, как надо пользоваться салфеткой, напоминает, что фон нельзя пачкать клеем. Взрослый предупреждает о технике безопасности при работе с клеем ПВА и кисточками) — У вас панно уже готовы? (да) Тогда немного отдохнем и под музыку танцевать начнем! (выполняются танцевальные движения под музыку по желанию детей и взрослого) — Дети, у вас получились прекрасные панно! Какова история ваших панно? (дети по желанию рассказывают сказочные сюжеты или реалистические истории своих персонажей). — Какие встретились у вас трудности при работе над панно? После окончательной просушки детских панно, устроить для родителей выставку.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе «Грибная поляна» Конспект НОД по лепке в средней группе ДОУ Конспект НОД по лепке в средней группе. Тигр Конспект НОД по лепке для детей средней группы

Похожие статьи:

Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту

Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа

Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла

Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке

Лепка из соленого теста для начинающих. Подробная инструкция

Если вы любите творить, и при этом не заморачиваться о стоимости материалов, займитесь таким видом хэндмейда, как лепка из соленого теста. Используйте этот быстрый и простой рецепт, и вы создадите в кратчайшие сроки свое собственное соленое тесто!

Для теста:

  • 1 стакан соли мелкого помола;
  • 2 стакана муки (любой);
  • 1 стакан теплой воды;
  • 1 столовая ложка растительного масла (опционально, предотвращает прилипание теста к рукам);
  • 1 столовая ложка лимонного сока (опционально, делает готовое изделие более тяжелым);
  • пищевой краситель (по желанию).

Для поделок из соленого теста:

  • подготовленное соленое тесто;
  • скалка;
  • формочки;
  • тонкий острый предмет типа шпажки (для проделывания отверстий);
  • листы для выпечки;
  • пергаментная бумага;
  • клей (необязательно);
  • глиттер (необязательно);
  • акриловая краска (опционально);
  • акриловый герметик (опционально);
  • кружево, штампы (по желанию).

Ищете простой и недорогой материал для домашних поделок? Соленое тесто в этом плане идеально подойдет! Напоминающее по своей структуре пластилин, оно засыхает на воздухе, превращаясь в очень твердый материал, схожий по своим свойствам с глиной.

Соленое тесто можно использовать для создания самых разных предметов, вплоть до украшений и статуэток. Также вы можете покрасить его, что сразу же придаст ему другой вид.

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности: Лепка из соленого теста

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности: Лепка из соленого теста

Техническое оснащение

занятия включает в себя:

  • хорошо освещенный учебный кабинет, оснащенный водоснабжением;
  • рабочие столы и стулья по количеству учащихся и отвечающие возрастным особенностям детей;

Материалы и инструменты

:

  • необходимые для лепки: клеенки, набор стеков, доски для лепки, спички или зубочистки, скрепки, соленое тесто;

Дидактический материал

:

  • образцы изделий из соленого теста, выполненные педагогом и учащимися;
  • презентация «Лепка рыбки», выполненная педагогом;
  • разработанные педагогом рекомендации: «Правила работы с соленым тестом» (см. Приложение 1), «Работа с соленым тестом» (см. Приложение 2), «Приемы лепки, способы соединения и сушка соленого теста» (см. Приложение 3);
  • аудио записи ;
  • специальную и дополнительную литературу (см. Список используемых источников).

Цель и задачи занятия

Цель занятия:

Создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление поделок из соленого теста.

Задачи занятия:

  • Образовательные:

    — познакомить с основными приемами и способами лепки из соленого теста; — сформировать навыки лепки из соленого теста;

— закрепить способы лепки.

  • Развивающие:

— развивать у детей внимание, память, логическое и пространственное мышление, воображение; — развивать мелкую моторику рук и глазомер; — развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей, смелость в изложении собственных замыслов.

  • Воспитательные:

    — привить детям навыки трудолюбия, целеустремленности, ответственности; — развитие умения работать в коллективе, сопереживать, помогать друг другу, взаимовыручки, самоорганизации; — воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Формы и методы работы

Форма организации занятия:

(лепка рыбки) — индивидуальная,

позволяет адаптировать содержание, методы, тему занятия к индивидуальным особенностям учающихся и вовремя вносить коррекцию в их деятельность.

Методы

, применяемые на занятии:
Словесные методы
: беседа, вопросы, объяснение, игры и физминутки;
Наглядные методы
: показ педагогом этапов лепки овечки, демонстрация слайдов презентации и образцов изделий из соленого теста;
Практический:
самостоятельная работа учащихся студии. Практический метод является ведущим на этом занятии и используется для закрепления теоретического материала, формирования умений и навыков учащихся работы с соленым тестом; освоения способов работы различными инструментами
(стэки, зубочистки и т.д.).
Прогнозирование результатов занятия

На занятии по

лепке из соленого теста:

— обучающиеся получат целый комплекс знаний и приобретут определенные умения работы с соленым тестом;

— дети научатся планировать свою работу, реализовывать воображаемые идеи в реально существующие объекты;

создание трехмерных объектов способствует развитию пространственного мышления;

— во время работы ребенок также научится синхронизировать работу обеих рук, а при лепке точных деталей улучшится его мелкая моторика;

— в подобном творческом процессе хорошо развивается сенсорная чувствительность, восприятие формы, фактуры и т.д.;

— на занятии по лепке из соленого теста

ребенок будет решать множество задач – подготовка исходного материала, лепка, составление композиций, использование инструментов и подручных средств и еще многое другое,
получив и освоив начальные навыки, ребенок будет готов к самостоятельному творчеству, в процессе которого замечательно развивается фантазия.
ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть (15 мин.)

Педагог:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом – соленым тестом. Из него мы будем лепить поделку, а какую вы узнаете чуть позже.

Ребята, как вы считаете будет ли красива ваша комната, если вы украсите ее вещами ,которые сделали своимируками

Звучит музыка (для поднятия настроения, активности)

Педагог:

Ребята, а приятно ли получать подарки ,сделанные своими руками?

Вручение подарка – одна из древнейших традиций человечества. Упоминание о подарках встречается еще в библейском описании рождения Иисуса Христа. Волхвы принесли в дар младенцу ладан и золотые изделия.

В древнем Риме было принято дарить ветви плодовых деревьев, фрукты и монеты. Причем, вначале одаривали только должностных лиц, но вскоре традиция так понравилась гражданам, что они стали дарить подарки друг другу по самым различным поводам. Древние египтяне дарили на Новый год каменные статуэтки и бронзовые фигурки.

Традиция дарить подарки прослеживалась в средневековой Европе. А на Руси этот обычай поддерживал даже царь Иван Грозный. Прообразом русского Деда Мороза и европейского Санта-Клауса стал византийский Святитель Николай Угодник, живший в III веке нашей эры. Ещё при жизни своей святитель Николай прославился как умиротворитель враждующих, защитник невинно осуждённых и избавитель от напрасной смерти. Существует легенда, что Святитель Николай тайно по ночам подбрасывал в окна бедным людям мешочки с деньгами и скрывался так, чтобы его не заметили и не узнали. Однако хорошие дела не остаются незамеченными, и вскоре многие люди стали ждать его по ночам, зажигая свечи.

С тех далеких пор изменились формы подарков, но суть осталась прежней. Подарок от Деда Мороза — это воплощение всего самого светлого, что есть в нашем мире. Это пожелание добра, и счастья, это доказательство того, что человек не один в мире, и рядом есть те, кто готов позаботиться о нем.

Подарок… При этом слове, каждый человек мечтательно вздыхает и представляет себе то, что по его мнению, является самым необыкновенным, самым лучшим, самым-самым настоящим ПОДАРКОМ!

Р

Ребята, не только дети, но и взрослые ждут подарки! мы с Вами можем стать настоящими волшебниками и подарить подарки нашим родным и близким.

Подарок несет в себе любовь, заботу и внимание. Подарок, сделанный с любовью и от чистого сердца, непременно принесет удачу!

Ребята, я вам предлагаю сделать подарок вашим близким своими руками – это будет поделка из соленого теста. А еще это отличная идея для украшения своей комнаты!

Педагог демонстрирует поделки из соленого теста

На ноутбуке педагог включает презентацию — 1слайд Лепка из соленого теста рыбки

Основная часть

1 этап занятия – Правила техники безопасности, правила совместной работы, подготовка теста

Педагог:

Дорогие мои подмастерья, вам необходимо знать правила техники безопасности, их знают все ребята нашей мастерской. Это
стека
(
показываю
) – наш основной инструмент, запомните: стекой и кисточкой размахивать нельзя, на пол не бросать, следить за порядком на рабочем месте, и самое главное – нельзя брать в рот тесто, т.к. его замешивают с солью и с клеем.

Хочу вам напомнить правила совместной работы

:

— работать дружно, быть внимательными друг к другу;

— быть вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу;

— вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего;

— работать по намеченному плану, своевременно выполнять задания;

— следить за временем, доводить начатое дело до конца;

— качественно выполнять работу (как задумано, без ошибок, аккуратно),

экономить материал;

— каждый должен уметь защищать общее дело и свое в частности.

Лепка рыбки

Каждому ребенку необходимо приготовить:

дощечка для лепки, стек, полиэтиленовый пакет, зубочистки, скрепка. (
Помогаю раздать желающие ребята
).

Педагог:

Ребята, продолжим нашу работу.

Посмотрите, что вам понадобится для лепки рыбки:дощечка для лепки, стек, полиэтиленовый пакет, зубочистки, скрепка.

Лепить мы с вами будем вместе, я буду показывать, а вы повторять, за моими действиями. Можно смотреть на презентации последовательность выполнения работы. Вы можете задавать вопросы. Если вам будет что-то не понятно. Приступим?

Заверните рукава, чтобы не испачкать одежду.

Все компоненты теста «подружились», давайте разделим наше тесто поровну. (Педагог раздает детям тесто

).

Возьмите тесто в руки. Помните его в руках — пусть оно тоже узнает вас. Какое оно? (Ответы ребят

: пластичное, послушное, теплое, и доброе).

Вы правы, тесто – материал мягкий, удивительно послушный, дышащий, нежный. А когда высыхает, становиться как каменное, но его легко можно разбить.

Подружились с тестом? Лепка из соленого теста не отличается от лепки из пластилина. Какие вы знаете приемы работы с пластилином? (Ответы детей

: раскатывание, расплющивание и т. д.)

Ребята, посмотрите на рыбку, которые выполнили другие ребятки. (Дети рассматривают рыбок

). Скажите, из каких фигур слеплена рыбка? (
Ответы детей
: туловище – из овала, плавники-из треугольников Молодцы.

Давайте лепить рыбку.

Сначала мы сделаем туловище рыбки: из одной части теста раскатываем шар, ладошкой сплющиваем его в лепешку (см. 5 слайд). (Педагог показывает, дети за ним выполняют).

Теперь мы сделаем с вами плавники. Для этого надо скатать три шарика и заострить, чтобы шар принял форму треугольника. Плавники прикрепляются к туловищу при помощи воды (см. 6 слайд). Для этого надо место скрепления намочить водой при помощи кисточки, приложить плавники к телу (Педагог последовательно показывает процесс лепки, дети за ним повторяют приемы лепки).

Следующий наш шаг – глаза. Нам необходимо скатать два шарика, прикрепить их к голове при помощи зубочистки (см. 6 слайд).

Педагог:

Ребята, предлагаю вымыть руки и немного отдохнуть, сделать физминутку. (
Дети моют руки и выполняют физминутку. Для проведения физминутки педагог вызывает детей
. См. Приложение 6)

Педагог:

Ребята, мы немного отдохнули, продолжим нашу работу?

Посмотрите на рыбку. Что нам осталось сделать? (Ответы: чешую, украсить тело ).

Давайте посмотрим на следующий слайд. (см. 7 и 8 слайд) Кто из вас догадался, как мы будем делать чешую? (Ответы детей

: скатываем шарики, сплющиваем и приклеиваем к телу.)

Предлагаю сделать чешую самостоятельно (Можно опираться на слайды 7 и 8).

Практическая работа детей

, которая помогает детям самостоятельно закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней; раскатывать жгутики и собирать из них улитку).

Педагог:

Молодцы, вы самостоятельно выполнили чешую. При помощи зубочистки наносим узоры (волны,клетку,точки)

Ребята, я вам предлагаю сделать вашу рыбку не похожей на других. Как вы думаете, что вы можете сделать. Для этого? (Ответы

: сделать рыбку – добавить ей бусины, стразы, паетки)

Предлагаю это сделать вам самостоятельно. (Практическая работа детей)

Педагог:

Молодцы ребята! Рыбки готовы! Им необходимо высохнуть 2-3 дня на воздухе, затем их необходимо поместить в духовой шкаф и выпекать 30 минут при температуре 180- 200 С, предварительно проткнув изделие иголкой в нескольких местах, для того, чтобы оно не вздулось при выпекании.

Педагог:

В завершение работы еще один секрет – «секрет чистых рук»,- приглашаю ребят вымыть руки.

Заключительная часть

Рефлексия:

Педагог:

А сейчас давайте вспомним все секреты, которые я вам сегодня рассказала
(Ребята вспоминают откуда пошла традиция дарить подарки, правила техники безопасности, рецепт теста, приемы работы с тестом). Назовите, пожалуйста, что вам сегодня понравилось (не понравилось) на занятии. (Ответы детей:
Мыузнали как лепить из соленого теста. Тесто похоже на пластилин. Тесто доброе, пахнет хлебом. Мы не знали о том, что можно делать подарки из соленого теста
).
Сейчас я предлагаю сделать выставку ваших (однодневная выставка, проводится в конце каждого занятия с целью обсуждения, сравнения работ, оценивания творческого подхода).

Педагог предлагает детям назвать лучшее в каждой работе, особенно отмечает проявление творческой фантазии, предлагалось оценить детям их активность.

Педагог:

Сегодня мы с вами только прикоснулись к волшебному миру лепки из соленого теста, мне хочется, чтобы вы подружились с этим прекрасным материалом. Я надеюсь, впереди у вас еще много интересных открытий, секретов, творческих работ. Мне было очень приятно с вами работать.

Вы сегодня вылепили из соленого теста подарки своим близким. Ваши рыбки высохнут, затем мы их раскрасим, но это вы будете делать уже на следующем занятии.

Нам осталось убрать свои рабочие места. Спасибо за внимание!

Лепка из соленого теста для начинающих пошагово

В этой статье представлена лепка из соленого теста для начинающих — пошагово разберем, как делать тесто и как с ним работать. Соленое тесто – это очень интересный материал, экологически чистый и доступный для всех. Лепить из него можно как взрослым, так и детям.

Соленое тесто позволяет создавать простые и сложные фигурки, картины и панно, игрушки и сувениры, и просто проводить интересные семейные вечера. Но чтобы творчество приносило только удовольствие и не превратилось в хаос, важно следовать некоторым несложным рекомендациям.

Как сделать соленое тесто

Все рецепты соленого теста я привела в статье «Как сделать соленое тесто для поделок». Здесь же я дам несколько рекомендаций.

Основа соленого теста – это мука, соль и вода. Остальные ингредиенты добавляются в зависимости от того, что именно вы решили лепить. Если это будут тонкие изделия с множеством деталей, то добавьте немного растительного масла. Если изделие будет объемным и крупным – то понадобится крахмал.

Обязательно обращайте внимание на качество муки. Она должна быть пшеничной и высшего сорта. Если вы возьмете первый или второй сорт, то количество клейковины в ней будет недостаточным для лепки изделий. Поделка будет попросту рассыпаться. Соль должна быть мелкой.

Ссылка на основную публикацию
Похожее