Нос Бабы Яги своими руками, выполненный по технологии папье-маше

Новогодний костюм Бабы Яги можно сделать своими руками практически из ничего – старая юбка, кофта в заплатках, старый лохматый парик, небрежно повязанный платок на голову… Но для завершения образа не хватает одной небольшой детали, той, которая преображает обычного человека в Бабу Ягу, а именно носа!

Такой эксклюзивный нос можно купить в магазине приколов или попробовать сделать нос Бабы Яги своими руками из папье-маше. С помощью такого нехитрого новогоднего аксессуара вы сможете изменить свои прекрасные черты лица до неузнаваемости и по-настоящему вжиться в роль ведьмы, кикиморы или Бабы Яги на праздничном карнавале.

Гуммозный нос

Что это за материал? Гуммоз – это театральный пластик. Как сделать нос Бабы-Яги из этого материала? Все очень просто. Гуммоз по консистенции похож на пластилин. Его нужно размять в руках и начинать прямо на носу модели вылепливать форму. Слой за слоем наносите гуммоз, пока не добьетесь нужной длины. Потом можно будет подкорректировать форму.
Когда нос готов, его нужно смазать детским кремом и аккуратно сгладить все края. Особое внимание нужно уделить местам, которые соприкасаются с кожей. Теперь можно покрывать нос жидким латексом. Сохнет он быстро, так что следует нанести от 6 до 8 слоев. Когда нос готов, его следует посыпать детской присыпкой и аккуратно снять с модели. Теперь с помощью акриловых или специальных театральных красок нужно придать цвет изделию. Приклеивать нос Бабы-Яги к лицу можно с помощью специального клея для кожи. Если его под рукой не оказалось, подойдет и жидкий латекс.

Характерная крючковатость

Наиболее приемлемая техника изготовления поделки – папье-маше. Данный способ позволяет исполнить деталь желаемой формы и придать ей правдоподобность. На последнем этапе декорирования можно привлечь к работе и ребенка.

Перед началом творческого процесса желательно просмотреть несколько иллюстраций с изображением Бабы Яги, чтобы составить полное представление о предстоящей работе над поделкой.

Предварительно следует определиться с величиной основания носа. Для этого нужно взять сантиметровую ленту и, приложив ее к собственному лицу, обвести ей свой нос. Так получится нужный диаметр окружности. Из пластилина вылепляется деталь необходимой формы. Широкая часть заготовки должна соответствовать предыдущим измерениям.

Центральная часть носа слегка выгибается вниз, образуя крючковатость.

Полученная форма обрабатывается вазелином по всей поверхности. Это нужно для предотвращения прилипания бумажных слоев к пластилину. Газета рвется или нарезается на узкие полоски небольшой длины.

Клей можно разбавить водой в равной пропорции. Газетные кусочки обмакиваются в клеевой состав и поочередно наносятся на пластилиновую заготовку.

При этом бумага должна полностью закрыть пластилин, в связи с чем полоски накладываются внахлест.

После нанесения первого слоя следуют повторные слои из газеты вышеописанным способом. Когда заготовка обклеена 4-5 слоями, работа прекращается. Деталь следует тщательно просушить.

Из затвердевшей заготовки аккуратно вынимается пластилин.

Осталось покрасить нос. Краска должна полностью покрывать поверхность изделия. Чтобы сквозь нее не просвечивали газетные нарезки, следует нанести краску в два слоя.

Когда нос просохнет, можно тонкой кистью создать на нем морщины или нарисовать бородавки.

С двух сторон заготовки прокалываются отверстия. В такой работе удобнее использовать шило. В отверстиях закрепляется тонкая резинка.

Длина резинки отмеряется, исходя из окружности головы. Стилизованный атрибут готов к использованию.

Нос из папье-маше

Как сделать нос Бабы-Яги своими руками? Самый простой способ – это изготовить его из папье-маше. Именно этим способом пользовались все декораторы, пока не появился театральный пластик, силикон и полимерная глина. Как сделать нос Бабы-Яги из бумаги?
Старую газету нужно порвать на мелкие части и замочить в воде. Для того чтобы субстанция стала более вязкой, в нее можно добавить канцелярский клей и муку. Пока газета размокает, следует сделать заготовку из пластилина. Она необязательно может иметь четкую форму, но вот в размере должна сходиться с желаемым финальным результатом. Когда бумага хорошо размокла, следует выложить ее тонким слоем на пластилиновую заготовку. Теперь нужно подождать, пока основа высохнет. Через час или два следует смазать первый слой газеты ПВА и приклеить к нему второй слой. Повторите процедуру еще раз. Больше 3-4 слоев делать не стоит, иначе нос станет слишком тяжелым. Когда форма готова, можно переходить к изготовлению деталей.

При желании из бумаги можно сделать родинки или наросты. Когда форма высохнет, из нее нужно вынуть пластилин, а затем покрыть бумагу грунтом. Теперь можно красить изделие в любой цвет. Чтобы сохранить нос надолго, его нужно покрыть лаком. А чтобы изделие не блестело, стоит убедиться, что лак матовый.

Делаем маску Бабы Яги

Поставлена предо мной задача, сделать Бабу Ягу из Толи. Что бы с новогодней ёлки дети уходили седыми и с ночным энурезом… Сроки — кратчайшие, времени для «поломаться» не оставили, между мною и моделью — 200 км. Обожаю такие заказы, особенно, если ещё пять минут назад ничегошеньки про сценические, карнавальные, театральные и прочие грима понятия не имела. Максимум — как собственные брови подщипать, а тут нате вам — из красавца мужика беззубую старушку и обратно. Ну, раз надо — так надо…

Итак: «Бабу Ягу со стороны брать не будем, воспитаем в своём коллективе» (с)

Что для этого понадобилось:

1. Алебастр строительный.

2. Вазелин.

3. Трубочки для коктейля (или термоусадочные, как в нашем случае).

4. Силикон строительный.

5. Акриловые краски.

6. Сантехнический лён.

7. Стеки, зубочистки, кисточки и прочее..

8. Толя. Или любое другое лицо без боязни замкнутого пространства и насморка :)

9) Клейстер крахмальный.

Ну, понеслась.

Вот тут , лицо подопытное, уже смачно смазано вазелином, в носу красуются термоусадочные трубки, причем, каждая из них дополнительно обкручена фумлентой, это чтобы трубочка в ноздре не болталась, не стремилась выпасть или впустить Толе в лёгкие алебастру. В этот момент мы обнаружили, что на умасленные брови фум плента не приклеивается вообще, а когда модель сидит и головой вертит — то колдовать над ней крайне неудобно, потому отправились в подвал, где Толе можно было принять положение горизонтальное, а мне почти безнаказанно пачкать и продолжили вершить начатое, чего бы оно не стоило.

Чтобы алебастр не затекал в уши и не проникал в прическу, на голову натянули плавательную шапочку, а вкруг лица навязали обрывок простынки, на манер страждущего зубом или клиента катаверной, дабы челюсть не отвисала..

Вот тут я, на свежесваренный клейстер, старательно клею фум ленту. Была мысль довериться оракулам гримерного искусства, и просто погуще смазать Толину растительность вазелином, авось бы не приклеился совсем уж насмерть, но слава Богу, что мы пошли своим путём… и перебдели. Страшно подумать, как громко и многоэтажно стал бы выражаться интеллигентный Анатолий, попади он бровями в гипсовый капкан…

Когда модель уже лежит, через трубочки сопит, заводим алебастровую кашу. Все ведь помнят прописные постулаты этого действа? Соотношение примерно один к двум (одна часть воды, две гипса) алебастр в воду и никак не наоборот. Почему так — понятия не имею. Просто верю на слово.

И когда кашица удовлетворяет своей консистенцией жидкой сметаны — быстро, аккуратно и, главное, не слушая советов (а советовать рвутся буквально все присутствующие вплоть до самой модели, пока шматок алебастра на полуслове рот не закроет) наносим гипс на лицо, хорошенько прихлопывая, размазывая и придавливая во все впуклости, нанося на выпуклости и борясь с страстным желанием выдернуть трубочки, ибо колышутся и зверски мешаются.

Ошибка номер раз. Свободное место в ноздре около трубочки нужно было заткнуть ватой. Тогда бы не так колыхалось, да и неизбежная растительность не перекочевала бы в гипс.

Но, что не сделано, то не сделано.

Гипс нанесён, модель лежит, размышляет о вечном, я мою ёмкости, стол, руки, и дико переживаю сразу о трёх вещах: 1) а ну как я плохо нанесла алебастру и слепок будет с раковинами? 2) а ну как, при снятии слепка гипс развалится 3) а не помер ли Толя, что то тихо лежит… Временами я подскакивала к испытуемому, вслушивалась в тихий свист из трубочек, когтями простукивала гипсовую нашлёпку и гадала: пора/не пора и как я пойму, что пора, когда ни разу до селе слепки не снимала?

Наконец ему надоело лежать, нам надоело переживать. Я, было, ухватилась руками за край гипса, но тут Толя издал некое урчание, означавшее: «Не лезь, я сам», обнял гипс ладонями и замер..мы возбуждённо клубились рядом, нервически предполагая о таинственных процессах, проходивших в это время за двумя сантиметрами алебастра, но видели только неподвижную фигуру у которой временами учащалось дыхание и сжимались в кулаки пальцы ног. Оказывается половина волос из ноздрей осталась в гипсе. И осталась не по своей воле. Покидать нос так рано они не планировали….

Слепок снялся не очень удачно, края были тонковаты и в районе лба поломались. Что навело меня на мысль снять второй слепок, про запас. А ну как первый в неравном бою погибнет? И, ободрённая первым опытом с не совсем минусовым результатом, я расхрабрела и вторично закатала Толю в гипс чуть ли не до пупа. Ноздрями опять же не озаботилась….

И этот слепок, в конце концов, тоже благополучно снялся, но в него перешли остатки волос из носа, часть волос с груди и какая то часть с бакенбардов…

Ну… (голосом лошади из анекдота) «Прости мужик, я старалась как могла».

Тщательно упаковав хрупкие (потому что не высохшие), местами волосатые, гипсовые скорлупки Толиного лица в бумагу, тряпки, коробку, бечевой крест-накрест и в багажник, мы отправились домой.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

Позитив.

» Люблю смотреть как он колдует. Либо убьется, либо покалечится» (с)

Итак. Оба слепка, по приезду домой, перекочевали в духовку, где под горячим обдувом сохли до звонкости звучания. Потом я густенько промазала все впуклости слепков жидкостью для мытья посуды, и помолясь всем Богам, мы с мужем стали лить гипс в гипс. Знаете, как страшно? Очень страшно… Тысячи «А вдруг негатив от позитива не отклеится, что тогда?!» буквально с ума сводили. Но всё вышло опять таки почти удачно. Стамеска, киянка, хруст и что-то маленькое покатилось по полу. Это отпал нос.

Вообще, это походило на волшебство. Когда с Толиного лица сняли слепки, они, если честно, никакого впечатления не произвели, и смахивали больше на корявые миски с дырками, чем на благородный человеческий профиль. Но когда скорлупки сковырнули с отливок, оба ахнули. Лежит себе Толя на столе в двойном экземпляре, один даже улыбается безмятежно. Это который первый. Тогда мужик ещё не подозревал, какого оно будет и, не чуя подвоха, тихо радовался жизни. А вот второй Толь сосредоточенный… Тут он уже доподлинно знает почем фунт лиха и где Hund begraben. Здесь ему не до лукавых улыбок в гипс.

Ну и вот, взяв самую улыбчивую (и самую легкую по весу) морду-лица, начинаем расплавленным пластилином замазывать неровности, и наляпав пластилин на сам фейс, вооружившись стеками, зубными ковырялками, феном опять таки, корябаем пластилин и тут и там, рождая Бабу Ягу.

Хоть приблизительно по прототипу.

А выкарябалась у нас вот ЭТО. Так как прототип худенький и злобненький, а оригинал полнощёк и улыбчив, получился симбиоз злобного и пухлого.

Здесь я пытаюсь кусочком абразивной бумаги наляпать пористую и неровную структуру кожи. Нам же не нужна гладкость и матовость, у нас молодая уже не молода…

И! Ошибка номер два. Немного истории.

Слепила милашку из того, что было. И теперь нужно получить негатив. Оно всё проходило, как в первом этапе, только без трубочек и нервов. Только для того, что б вытащить негатив из позитива, обе тяжелые чушки с пластилином посредине пришлось на полчаса затолкать в духовку. Потом, с криком: «КиииийА!» рывком выдернуть одно из другого, с отвращением проводив глазами укатывающийся под мойку нос.

Ну, нос поймала (видит Бог, не в первый и совершенно не в последний раз. Его, бедного, и из собачьей пасти вытаскивали, и веничком в мусор пытались замести, и под лозунгом: «Кто найдёт дяди Толин причиндал — тот посуду сегодня не моет», искали по всему дому, тогда как искомое ныкалось в складках дивандека…) а в негатив пошла намазывать силикон, совершая ошибку номер два.

Конечно, дело всё в недостатке практики (вернее в отсутствие таковой) и избытке теории. На сайте гримеров, гуру, мастер, сенсей, учитель и просто талантливый гример Денис, подробно и в картинках рассказывал общественности создание маски из латекса. И там вот именно что латекс наливался в негатив, да несколькими слоями, армировался кусками марли, сушился феном и прочее. Но у меня же не латекс! Где бы взять подобное чудо… у меня силикон. Строительный. Тоже совершенно замечательный, но имеющий ряд своих особенностей, которые необходимо учитывать. А учитывать и бродить по граблям, наколачивая шишки опыта, было совершенно некогда! Так как на 19 число назначена ёлка, где Яга в образе быть должна. И точка.

Итак, силикон. Силикон, он … он хитрый. И все его технические характеристики, прописанные на упаковке, можете смело забывать после прочтения, если не собираетесь пользовать его по регламентированному производителем назначению. Вряд ли производитель учитывал, что в его силикон я буду вмешивать акриловую краску, тональный крем, чернила из гелевых ручек, пудру бронзянку, серебрянку, нашпигую сантехническим льном и в принципе стану небывало издеваться. По этой объективной причине я понятия не имела сколько силикон+краска+кальция хлорид из ампулы будут вулканизироваться в бабу Ягу, поэтому вышеупомянутую смесь нанесла тонким слоем, ну, только в нос натолкала пощедрее, что бы если силикон откажется застывать — замазку можно было отскоблить не умерев от жадности. А если по уму делать — то надо было силикона крашенного набулькать в маску от души, по бокам сделать каналы для вывода излишков и придавить всю эту красоту позитивным Толей отскобленным от пластилина. Но! Но… это теперь я такая умная и много что узнала, к примеру, что силикону и гипсу прослоечка из жидкости для мытья посуды — и не прослоечка вовсе. Они её не заметили. И подружились почти навек. Теперь я знаю, что в качестве разделителя нужно использовать силиконовый крем для рук (эт для бедных, для бохАтых — спец силиконовый разделитель зашибисьпоцене), а тогда я развлекалась в диком цейтноте, в жесточайших условиях ремонта, где слева стены сносятся, справа возводятся, и чудо чудесное, что баба Яга таки народилась не совсем уродом.

Без мейкапа:

Ну, а дальше — макияж. И шпаклевка дыр. Всё тем же силиконом с различными красителями.

На брови и волосы пошел сантехнический лён. Никогда продавец в магазине стройматериалов не наблюдал у покупательницы такой искренней радости при виде моточка льна, ещё бы, такой благородной седины я и у живых бабушек давненько не встречала.

Какой невус вкусный :) Согласитесь?

На данном фото идёт протезирование. Зубки были изготовлены заблаговременно Толиной супругой, ею же был выдан двухкомпонентный стоматологический материал, который будучи смешанным в равных пропорциях, через минуту превращался в голубенькую резину. За эту минуту нужно было исхитриться разместить материал между десной и нижней губой и интегрировать в неё зубы на проволочках…с третьей попытки нам это удалось. Вернее Толе удалось, я помочь ничем не могла, не полезу же я руками по локоть в чужой, полный зубов, рот, это неприлично! И слюняво:)

Вот, готовый зубной протез и ноготки из запекаемой полимерной глины.

Ну, а тут уже в образе. Так как я не присутствовала на финальной части рождения Яги, то ребеночек получился малость недоделанным. Народ при Яге не додумался замазать гримом кожу век, и нормально зафиксировать маску на голове тоже не сдюжил. Тьфу.

Но, если в целом, то она прелесть, правда же? Я про Снегурочку :)

Две девчушки. Родитель № 1 и Родитель № 2 троих детей :)

Глубоко потом, пользуясь тем, что у меня остался один гипсовый Толя, тот что тяжелее и с целым носом, я состряпала ещё одну Ягу, и Жуткого Клоуна. И по весне личины фольклорных персонажей уехали к владельцу на ПМЖ.

Ну….вот и всё, что я хотела сказать по данному поводу (с)

Эпоксидный нос

Чтобы сделать один из самых сложных элементов грима для Бабы-Яги, не нужно прилагать много усилий. Нос легко изготовить из эпоксидной смолы. Приобрести ее можно в любом хозяйственном магазине. Как сделать нос Бабы-Яги?
Набор для творчества состоит из самой смолы и отвердителя. Разводим коричневую субстанцию в любой пластиковой емкости и для объема добавляем резаную бумагу или опилки. Тщательно все перемешиваем и добавляем отвердитель. Теперь нужно создать форму носа. Моделировать изделие следует в перчатках. Когда все готово, оставляем заготовку застывать. Желательно дать форме высохнуть хотя бы в течение суток. После того как нос затвердеет, его нужно обработать наждачной бумагой, чтобы сгладить все неровности поверхности. Теперь изделие можно раскрашивать. Для этого следует использовать акрил. Если такой вариант изготовления носа кажется слишком сложным, можно купить эпоксидный пластилин. Процесс создания формы будет тот же, только не придется добавлять в субстанцию опилки и бумагу.

Нос из пластилина

Создать такое изделие можно из подручных средств. Как сделать нос Бабы-Яги из пластилина? Для этого нужно изготовить форму из фольги. Это будет основа. Она должна иметь форму треугольника. Теперь можно облепить заготовку пластилином. Помните о том, что этот материал красить невозможно. Поэтому следует или сразу приобрести пластилин телесного цвета, или же купить скульптурный пластилин и смешать его с тертой бежевой пастелью. Моделировать форму можно руками или использовать стеки. Приклеить готовое изделие к носу можно с помощью специального клея для кожи.

Нос из полимерной глины

Материал для изготовления формы можно приобрести в любом художественном магазине. Как же из него сделать нос Бабы-Яги в домашних условиях? Разминаем полимерную глину в руках до консистенции пластилина. Теперь можно приступить к формовке. Проще всего это делать на модели. Сначала нужно сформировать основную массу, а потом переходить к деталям. Придаем носу изгиб и изготавливаем крылья. При желании можно на нос приклеить различные наросты или объемные родинки. С помощью зубочистки изделию можно придать текстуру кожи.
Когда нос готов, его можно сразу раскрасить. Делать это следует обычными тенями для глаз. Сначала втираем в форму бежевый цвет, а потом затемняем крылья носа коричневым. Готовое изделие запекаем в духовке. Чтобы нос можно было использовать многократно, его следует покрасить лаком. А для того чтобы изделие не блестело, следует выбирать матовое покрытие.

Нос из гипса

Изготовить одну из важных деталей сказочной героини можно из подручных материалов. Как сделать нос Бабы-Яги в домашних условиях? Для этого нам понадобится пластилин и гипс. А также акриловая краска и пластиковая емкость. Как сделать нос Бабы-Яги пошагово?
Начинать нужно с изготовления формы из пластилина. Вылепливаем форму будущего изделия. Теперь нужно подготовить емкость. Смазываем пластиковый контейнер любым жиром. Это может быть крем или подсолнечное масло. Погружаем в форму заготовку из пластилина. Кладем ее так, чтобы отверстие, которое надевается на нос, находилось сверху. Теперь нужно развести гипс водой и вылить белую субстанцию в форму. Пару раз пластиковую форму нужно встряхнуть, чтобы пузырьки воздуха вышли на поверхность. Оставляем заготовку застывать.

Когда гипс схватится, вынимаем его из пластикового контейнера и разделяем острым ножом на две части. Извлекаем пластилин и смазываем заготовку жиром. Погружаем форму назад в контейнер и снова заливаем ее гипсом. Когда белая субстанция схватится, выливаем излишки. В итоге у нас получается полая форма носа. Когда гипс окончательно застынет, вынимаем его из формы и красим в телесный цвет.

Как сделать маску своими руками

Хочу вам рассказать, как можно своими руками сделать маску любого персонажа к новогоднему костюму. Весь процесс рассмотрим на примере изготовления маски Бабы-Яги в технике папье-маше.

Для того чтобы изготовить маску Бабы-Яги собственными руками, Вам потребуются: пластилин, бумага (2-3 салфетки, туалетная бумага и обычные белые ксероксные листы), немного муки, вода, кисточка, акварельные краски, ножницы, черный фломастер и 3-х литровая банка. Чтобы сделать маску из папье-маше, нужна основа которую мы будем оклеивать бумагой.

Делаем основу для маски

Поэтому из пластилина вылепливаем лепешку, в виде овала по размеру лица. Пластилин можно заменить, гипсом, глиной для лепки. Для изготовления основы маски, я воспользовалась обычным тестом, замешанным на соленой воде и муке. Тесто должно хорошо отлежаться, чтобы быть эластичным. Лучше, конечно, использовать пластилин, только такой, чтобы из него было легко лепить (он должен быть эластичным).

Вылепливаем основу для нашей маски, выбирая необходимую желаемую форму, у меня получился вот такой вариант, подходящий для вытянутого лица. Если маска делается для более округлой формы лица, то ее желательно сделать шире в лобовой части и там, где располагается подбородок.

После того как слепили овал, лепим нос Бабы-Яги и прикрепляем его в нужной части.

Вот так нос выглядит с боку.

Отдельно лепим губы.

Прикрепляем губы к маске.

Скатываем из пластилина жгутики и выкладываем ими контуры глаз. Глаза стоит делать немного шире, чем на фото, так как после оклеивания их бумагой, они станут уже.

Затем делаем брови, щеки и морщины на лбу. Борода делается выпуклой, помимо того, что эта часть будет приподнята с основой маски. Как это должно выглядеть, тоже показано на фотографии.

После того, как лицо готово, берем аккуратно нашу слепленную маску и кладем ее на боковую сторону 3-х литровой банки, и придаем ему форму некой выпуклости, то есть лицо маски, должно приобрести обтекаемую форму, соответствующую боковой стороне банке. Это делается для того, чтобы маска выглядела естественно, а не имела плоскую форму. С помощью куска пластилина дополнительно приподнимаем подбородок маски.

Салфетку, туалетную бумагу, ксероксные листы нужно разорвать на маленькие кусочки, таким образом, чтобы было удобно их приклеивать. Все разорванные кусочки должны быть любой произвольной формы.

Далее, смазываем маску обычной водой, и прилепляем на нее 1-2 слоя небольших кусочков салфетки. Это поможет потом без проблем убрать вылепленную маску из пластилина.

Теперь делаем клейстер, который будет служить нам клеящим элементом.

Берем немного муки и вливаем в нее потихоньку воду, размешивая до получения однородной массы, консистенция которой должна быть как тесто на оладьи, то есть не слишком жидкой, но и не густой. Клейстер должен хорошо наноситься на поверхность бумаги. Если масса будет густоватой, то следует добавить еще немного воды, после чего опять необходимо размешать до однородной массы.

Теперь, проделываем то же самое, что и с салфетками, только вместо воды, используем приготовленный клейстер, а вместо салфеток – туалетную бумагу или газету. Делаем слоя 4, после чего даем нашей маске хорошенько просохнуть. Таким образом, по данной схеме, необходимо нанести не меньше 12-15 слоев, периодически просушивая. В области под щеками стоит сделать больше слоев, чтобы щеки получились не круглыми, а овальными, создавая вид определенных морщин.

После полного просыхания, делается еще слоя 3-4, только уже с использованием чистых белых ксероксных листов.

Просушив хорошо изделие, аккуратно вынимаем пластилиновую маску, оставляя склеенную из листочков работу. Таким образом, у нас получилась еще одна маска, но уже не из пластилиновой основы, а из бумажной.

Затем аккуратно при помощи ножа ровняем края изготовленной маски, вырезаем отверстия для глаз, рта и ноздрей.

Оклеиваем 1-2-мя слоями бумаги изнутри, чтобы поверхность была ровной как снаружи. Края также аккуратно обклеиваем при помощи бумаги. Когда маска готова, начинаем красить ее обычными акварельными красками, желаемым Вам цветом. Между морщинками, цвет стоит сделать немного темнее основного цвета, выражая таким образом «свет» и «тень», чтобы лицо выглядело естественно.

Когда краска высохнет, берем черный фломастер и обводим контуры глаз, чтобы они были более выразительными. Как это должно выглядеть, показано на очередной фотографии, предлагающейся к проделываемой работе.

Разные формы масок.

На губы нашей Бабы-Яги, приклеиваем два зуба, вырезанных из бумаги.

Теперь остается прикрепить резинку к нашей маске, чтобы она без труда держалась на голове. Как она крепится, можно так же увидеть на фотоснимке. Резинка для маски подойдет любая, но я предпочла взять тоненькую, чтобы, даже не одевая платка, ее не было видно под волосами. Крепится резинка на уровне глаз при помощи иголки и нитки, подходящей по цвету к лицу самой маски. Через маску делаем стежок при помощи иглы с ниткой и пришиваем резинку к маске. Затем, чтобы резинка при одевании не смогла вылезти из сделанного стежка, завязываем ее на двойной узелок в том месте, где пришивали ее иголкой.

Маска готова. Вот так в принципе не сложно делается маска сказочного персонажа Бабы-Яги. Подобным образом можно сделать маски других персонажей, например, Кощея, скелета, лисички, медведя и т.п.

Для полного создания образа сказочного персонажа Бабы-Яги можно воспользоваться париком и косынкой.

Если у вас длинные волосы, например, такие как у меня, то вполне можно обойтись и без парика, распустив их, как я на этом фото, покрыв голову платком, вот таким образом.

Автор материала: Алла Шрамко

Ссылка на основную публикацию
Похожее