Средний уровень обшивки
Самые популярные виды обивки именно тут. Они отличаются хорошими свойствами и умеренной стоимостью. К среднему классу относят винил, велюр и кожзам.
Виниловая ткань для автомобиля выпускается в двух видах: пленка и кожа. В первом случае она используется исключительно чтобы задекорировать пластиковые элементы салона. Вторая — для сидений, дверных панелей, приборной установки. Винил радует изобилием фактур и цветов. Один из лучших вариантов для самостоятельной установки, т.к. материал максимально прост в использовании. Все, что понадобится автовладельцу — это сделать грамотную выкройку. Материал идет с клеевой основой, поэтому с легкостью устанавливается.
Сильные стороны этого материала — это высокий срок службы при котором внешний вид не теряется, прочность, возможность избежать появление царапин на пластиковых элементах, устойчив к химическим средствам. Недостатки конечно же тоже имеются, но они как правило относятся к более бюджетным вариантам — при нагревании материал липнет и со временем начинает давать трещины.
Максимально важно обратить внимание на то, что обычный тканевый велюр не подойдет, нужно брать исключительно специальный для автомобиля. Им обшивают все — сиденья, двери, крыши, панели с приборами. Очень часто комбинируется с кожей
Очень часто комбинируется с кожей.
Сильные стороны — это приятная на ощупь ворсистая текстура и возможность дополнительно создавать тепло. Однако велюр при частом использовании затирается и смотрится как-будто с проплешинами, поэтому его чаще используют там, где он не сильно подвержен механическому воздействию.
Один из самых популярных материалов, который зачастую не всегда можно отличить от натуральной кожи. Зато он имеет большее разнообразие цветов. Используется искусственная кожа для абсолютно любых элементов в салоне автомобиля. Такая ткань для сидений автомобиля порадует каждого.
Из плюсов можно отметить превосходный внешний вид автомобильной ткани, более бюджетную стоимость, чем у натурального варианта, высокое качество. Однако служит искусственная кожа на порядок меньше, чем натуральная, а для того, что бы продлить срок эксплуатации — за ней требуется дополнительный уход.
Особенности эксплуатации салона автомобиля
Основной особенностью эксплуатации салона автомобиля есть то, что на него напрямую воздействует человек, а не какие-либо внешние факторы. Материал, которым перетянуты сиденья, стирается, иногда трескается, испачкивается, накапливает разные запахи. ТО, насколько быстро он изнашивается, зависит от его прочности, а также от того, на сколько интенсивно используется автотранспортное средство. Накопленные запахи и грязь можно убрать с помощью химчистки, но с механическими повреждениями нету способов борьбы, поэтому необходимо делать перетяжку.
Не всегда перетяжка салона делается, когда нужен ремонт. Иногда ее производят, чтобы сделать салон автомобиля более стильным. В таких случаях используют дорогие ткани — кожу и алькантару.
Сделать перетяжку автомобильного салона можно самостоятельно, а также, обратившись в специальные мастерские, где вам сделают это качественно и с использованием хороших материалов. Там всегда есть возможность выбрать дизайн, который вам более всего нравится. Его можно выбирать по каталогам или же пригласить специалиста-дизайнера, который сможет осуществить именно вашу задумку. Так же мастерские дают всегда гарантию на свою проделанную работу. Но, надо помнить, что в мастерских вам придётся переплатить.
Чтобы сделать перетяжку салона автомобиля самостоятельно, необходимо иметь некоторые навыки. Иногда обычная замена отделки, для новичка, может оказаться труднейшим заданием. А если говорить о дизайнерских идеях, то их сможет воплотить в жизнь только очень опытный автовладелец. Не стоит забывать, что делается все это не за час, и не за день, а требует некоторого времени. Все зависит от того, какой материал вы выбрали, насколько сложный дизайн хотите.
Перспективы автомобильных пластиков
Сокращение расхода топлива и вредных выбросов волнует как производителей автомобилей, так и потребителей. По мере того, как новые экологически чистые технологии становятся популярными, инновационная биопластика и полиамиды также становятся популярными.
При этом, делается это в теплом месте, где нет сквозняков. Для начала необходимо снять потолок, как уже говорилось выше, это удобно сделать через задние двери. Откручиваем все ручки и заглушки, козырьки, клипсы и различные дополнительные приборы. Потом снимаем обшивку.
подготовка поверхности к наклейке новой обивки
Удаление старого покрытия, остатки тканей, поролона, клея — очень трудоемкая работа, но необходимая. В этом вам поможет растворитель и жесткая губка. Рекомендуется пройтись по поверхности наждачной бумагой, для устранения неровностей и для того, что бы обшивка лучше приклеилась.
Как выкройку можно использовать старую обивку. Для этого требуется удалить с нее загрязнения и расстелить на ровной поверхности. Фиксируем малярным скотчем и вырезаем отверстия, предусмотренные конструкцией потолка.
ответственный момент по наклейке новой обшивки потолка
По сути, оклейка обшивки делается довольно просто и чем то напоминает обычную оклейку обоев. Обивка клеится на матрицу, но сделать это нужно без складок и неровностей. По этому рекомендуется действовать с помощником.
Сначала мы наносим тонкую полоску клея по центру матрицы, длиной около десяти сантиметров. Затем нам нужно приложить центральную часть материала к полоске и прижать. Таким же образом мы клеим каждую сторону ткани от центра потолка, нанося при этом клей полосками по десять сантиметров.
Ваш помощник должен натягивать ткань в сторону от центра и разглаживать ее от центра к краям. Подобным способом мы вклеиваем каждую сторону. Не забывайте следить за углублениями и изгибами, так как именно в таких местах нужно приклеить материал особенно тщательным образом. Далее края ткани заворачиваются и приклеиваются, а лишние кусочки обрезаются. Затем нужно проделать отверстия для креплений.
Последним шагом будет обратная установка потолка, но производить ее нужно не сразу, желательно подождать три часа, что бы произошла процедура утяжки и прилегания материала. При фиксации нужно действовать довольно аккуратно, во избежание поломки некоторых деталей.
Важный совет: если сработали верхние подушки безопасности, не стоит самостоятельно заниматься перетяжкой потолка, так как здесь потребуется восстановление начальных форм и укрепление эпоксидной смолой. Для этого нужны специальные навыки и знания.
Теперь вы знаете, что обращаться в мастерскую совсем не обязательно. Перетяжку потолка в своем автомобиле вполне можно сделать самому, это поможет вам сэкономить деньги. Кроме того, вы сможете гордится не только изящной обивкой потолка, а и тем, что сделали это своими руками.
Демонтаж и разборка сидений
Для перетяжки, сидения нужно сначала демонтировать, убрать из салона на рабочее место, разобрать их и снять старую обивку. Каждый салон автомобиля имеет свои особенности. Поэтому невозможно создать одну инструкцию, которая универсально подойдёт для любых сидений. Рассмотрим основные моменты, похожие для большинства автомобилей.
Большинство передних сидений достаточно легко демонтировать из салона. Передние сидения скользят на трассах (салазки). Они прикручены к полу болтами спереди и сзади. Обычно, места крепления салазок с полом закрыто пластиковыми кожухами. Чтобы добраться до болтов, нужно отодвинуть кресло в крайнее положение (вперёд или назад, по очереди).
Крепление переднего сидения
- Перед снятием сидений нужно отключить все штекеры электропроводки в нижней части. Если на сидения есть боковые подушки безопасности, то нужно отсоединить аккумулятор и подождать 3 минуты до отсоединения штекеров в нижней части сидений.
- Аккуратно уберите сидение из салона, не поцарапайте пластиковую отделку салона салазками. Можно обмотать острые углы салазок сидения тряпками перед демонтажём. Это обезопасит салон от случайных царапин. Второе переднее сидение демонтируется подобным образом.
- Для снятия заднего сидения обычно требуется сначала демонтировать нижнюю часть сидения. Есть два разных метода, которые используются для крепления нижней части заднего сидения. Это два болта или две защёлки спереди, которые крепят сидение к полу. Нужно открутить или отщёлкнуть нижнюю часть сидения и вытащить его. После снятия нижней части становится видны болты, крепящие спинку заднего сидения. После их откручивания, нужно сдвинуть спинку сидения вверх и снять.
- Разберите сидение. Вам понадобиться большая площадь, на которой будет удобно работать с сидениями. Это можно делать как на большом столе, так и на полу. Сначала нужно отсоединить спинку сидения от самого сидения. Нужно полностью наклонить спинку механизмом сидения. Снимите салазки. Для разбора передних сидений может понадобиться снять пластиковые детали отделки.
- Перед снятием обивки нужно снять подголовник.
- Снимите старую обивку с сидения и его спинки. Обивка обычно крепится к каркасу сидения и мягкой основе специальными скобами. Таких скоб (колец) может быть достаточно много. Чтобы снять старую обивку нужно срезать все эти кольца. Их не просто срезать. Можно использовать специальный инструмент, кусачки или ножницы по металлу. Нужно нарисовать схему расположения крепёжных колец, чтобы, при установке новой обивки, знать места установки новых скоб. При разборе также можно фотографировать этапы. Так, Вы будете знать, какой болт и откуда откручен.
Обивка может быть прикреплена кольцами к металлическим прутам, встроенным в мягкую часть конструкции сидения. В этом случае, обивку сидения нужно поднять с краёв, чтобы увидеть места креплений, и отрезать все крепления (кольца). Вместо колец могут быть текстильные застёжки (липучки), тогда нужно просто потянуть обивку, чтобы снять.
Тканевые сиденья
Зимняя эксплуатация и железная хватка
Владельцы машин с кожаными креслами вспоминают о том, что еще в детстве мама не советовала сидеть на холодном камне. А именно в такую промороженную плиту превращается ваше уютное кожаное сиденье за ночь, проведенную на морозном воздухе. Хорошо, что, как правило, кожаный салон – примета богатых комплектаций или просто дорогих автомобилей —– имеет в списке опций подогрев сидений. Ну а тем, чьи машины ночуют в теплых гаражах, неведомы проблемы простых смертных.
Те же, у кого машины подешевле, а сиденья обиты тканью, потирают зимой руки и радуются теплой уютной скромности своего выбора. Как ни крути – тканевые кресла при равных температурных условиях воспринимаются как более теплые и быстрее прогреваются. Для зимы, таким образом, предпочтительнее тканевая обивка.
Но вот ваш салон прогрелся, можно ехать в одной рубашке. Сиденья и теплые, и мягкие. Однако некоторые кожаные кресла (особенно это касается американских марок) не так хорошо держат тело во время интенсивного торможения или, если боковой поддержки недостает, в поворотах. Ничего подобного на тканевом сиденье не наблюдается. Ткань, особенно фактурная, отлично удерживает седока. Так что по удобству сиденья отдал бы предпочтение ткани.
В зависимости от происхождения различают следующие типы кожи:
— лошадиная кожа. Также имеет довольно большие размеры, прочнее кожи из КРС, но мало распространена в нашей стране.
- — кожа из шкур овец и коз. Кожа имеет меньшие размеры, чем кожа КРС, а также обладает меньшей прочностью. В зависимости от возраста овец и коз различают сорта: шевро, козлина, шеврет и овчина.
- — свиная кожа. Самая дешевая кожа, имеет крупные поры и зернистую поверхность, непрочная, водопроницаемая.
- — экзотическая кожа. К данной группе относятся редкие и/или дорогие типы кожи: кожа рептилий (кожа крокодила, питона, варана); кожа рыб (кожа ската, кожа акулы); кожа птиц (страусов); кожа кенгуру.
Для перетяжки сидений, вставок дверей используют кожу КРС; при перетяжке или обтяжке элементов салона – торпедо, части сидений, вставки на руле, кулисы КПП может быть использована кожа экзотических животных, в основном кожа питона или крокодила.
Перетяжка из салона
Если каждый пункт соблюден, то можно смело приобретать обивочный материал.
Для владельцев машин сейчас есть огромные возможности сделать своего любимца красивым и уникальным, ткань для перетяжки салона автомобиля найдется на абсолютно любой цвет и кошелек, зато если авто перетянуть — оно вмиг изменится и будет смотреться намного свежее. Очень многие проводят за рулем большую часть своего времени, поэтому салон обязательно должен приносить как эстетическое удовольствие, так и радовать безупречным комфортом.